С 1 апреля 2025 года действует обязательный сбор — 3% от доходов, которые получили от размещения интернет-рекламы. Этот сбор должны уплачивать все участники рекламного рынка, включая блогеров и самозанятых.
С сентября 2023 года действуют штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете и нарушение требований к ней.
Примеры из судебной практики показывают, какие тексты ФАС и Роскомнадзор считают рекламой и какие ресурсы проверяют.
Например: "Роскомнадзор оштрафовал Telegram-канал "Лиса рулит" за отсутствие маркировки рекламы на 300 000 ₽"
Маркировка:
- Маркировать саморекламу нужно так же, как и обычную рекламу
-
Бизнес не может поручить маркировку агентству, должен делать это самостоятельно через ОРД
-
Тарифы на маркировку саморекламы ниже, чем на маркировку обычной рекламы
Алгоритм маркировки:
- Заключите договор с оператором рекламных данных
- Список компаний утверждает Роскомнадзор и размещает на своем сайте
- Загрузите на платформу оператора контент
- Подайте оператору сведения о креативах
- Загрузите договор и укажите стоимость размещения на этом этапе не нужно
- Получите рекламный идентификатор — токен
- Разместите токен, пометку «Реклама» на рекламном контенте и сведения о рекламодателе
Роскомнадзор, регулятор к которому нужно относится внимательно