Современные автоматизированные системы в области борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма представляют собой комплекс цифровых инструментов. Их главная задача — оперативное выявление потенциальных угроз, детальный анализ подозрительных транзакций и эффективное управление соответствующими рисками. Подобные технологические решения находят применение в надзорных функциях, при реализации стратегий управления рисками и оптимизации рабочих процессов.

Технологии автоматизации контроля ПОД/ФТ
Автоматизированные системы ПОД/ФТ представляют собой комплекс программных решений, направленных на предотвращение легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Эти технологии позволяют организациям эффективно управлять рисками и обеспечивать соответствие требованиям законодательства в сфере финансового мониторинга, а также соблюдать внутренний финансовый контроль в организации за движением клиентских средств.
Основные компоненты автоматизации:
1. Системы проверки клиентов по базам данных:
Автоматизированный поиск по перечням подозрительных лиц.
Проверка документов на действительность.
Сверка с внутренними списками организации.
·
2. Аналитические инструменты:
Оценка уровня риска клиентов.
Мониторинг финансовых операций.
Выявление нетипичной активности.
3. Автоматизация отчетности:
Формирование документов для регуляторов , т е формирование документации для передачи в систему Росфинмониторинга.
Информация и ведение истории проверок.
Генерация аналитических отчетов.
4. Функциональные возможности:
Автоматизированная верификация данных клиентов в режиме реального времени.
Автоматизированная верификация клиентов по базам данных сомнительных лиц, недействительных документов и внутренним реестрам организации.
5. Риск-менеджмент с учетом различных факторов, риск-менеджмент в сфере легализации доходов: клиент оценка риска, документирование факторов риска и отслеживание динамики изменений.
Страновой риск.
Публичные должностные лица.
Недействительные документы.
6. Мониторинг операций с возможностью выявления подозрительных транзакций, адаптивная настройка параметров выявления подозрительных операций с учетом изменений в сфере ПОД/ФТ.
7. Интеграция с государственными информационными системами.
Современные системы включают искусственный интеллект для анализа больших данных, машинное обучение для повышения точности выявления рисков, автоматизированные модули для банковских систем, облачные решения для масштабирования процессов.
Интеллектуальные системы на базе искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения обеспечивают непрерывный анализ финансовых операций в реальном времени, существенно сокращая необходимость ручной проверки.
Специализированное ПО для банковских учреждений способно автоматически выявлять операции, требующие особого внимания, и распознавать признаки нетипичной активности.
Повышение эффективности проверок
Снижение нагрузки на персонал
Оперативность выявления рисков
Точность анализа данных
Соответствие требованиям законодательства
Программные комплексы нужны компаниям для обеспечения соответствия нормативным требованиям, включая выполнение положений Федерального закона №115-ФЗ.
Регулирование автоматизированных систем в России осуществляется через:
Регуляторные документы от ЦБ РФ и Росфинмониторинга, устанавливающие стандарты внутренних контрольных процедур.
Ведущие поставщики решений
«Диасофт» - комплексные решения для автоматизации комплаенс-процедур с учетом актуальных требований законодательства.
«ЦФТ-AML» - онлайн-платформа для мониторинга финансовых операций юридических лиц и предпринимателей.
«Аванкор: ПОД/ФТ» - система для автоматизации комплаенс-контроля по 115-ФЗ, включающая функции проверки контрагентов и управления рисками.
Ключевые параметры современных решений автоматизировать ПОД/ФТ дает возможность работы с большими массивами данных, интеграцию с основными информационными системами, гибкую настройку под специфику бизнеса, регулярное обновление баз данных, соответствие нормативным требованиям.
Автоматизация процессов ПОД/ФТ становится неотъемлемой частью работы финансовых организаций, позволяя им эффективно противостоять угрозам отмывания денег и финансирования терроризма в условиях постоянно меняющегося регуляторного ландшафта.