Налог на рекламу в соц сетях и маркировка

С 1 апреля 2025 года действует обязательный сбор — 3% от доходов, которые получили от размещения интернет-рекламы. Этот сбор должны уплачивать все участники рекламного рынка, включая блогеров и самозанятых.


С сентября 2023 года действуют штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете и нарушение требований к ней.

Примеры из судебной практики показывают, какие тексты ФАС и Роскомнадзор считают рекламой и какие ресурсы проверяют.

Например: "Роскомнадзор оштрафовал Telegram-канал "Лиса рулит" за отсутствие маркировки рекламы на 300 000 ₽"


Маркировка:

  1. Маркировать саморекламу нужно так же, как и обычную рекламу
  2. Бизнес не может поручить маркировку агентству, должен делать это самостоятельно через ОРД
  3. Тарифы на маркировку саморекламы ниже, чем на маркировку обычной рекламы


 Алгоритм маркировки:

  • Заключите договор с оператором рекламных данных
  • Список компаний утверждает Роскомнадзор и размещает на своем сайте
  • Загрузите на платформу оператора контент
  • Подайте оператору сведения о креативах
  • Загрузите договор и укажите стоимость размещения на этом этапе не нужно
  • Получите рекламный идентификатор — токен
  • Разместите токен, пометку «Реклама» на рекламном контенте и сведения о рекламодателе



Роскомнадзор, регулятор к которому нужно относится внимательно