Отчетность в Росфинмониторинг по 115-ФЗ включает несколько ключевых видов, которые субъекты этого закона обязаны предоставлять в Росфинмониторинг в установленные сроки. Вот основные из них:
Отчет о проверке клиентов по Перечням лиц, причастных к ОД/ФТ/ФРОМУ: Предоставляется не реже одного раза в три месяца. Этот отчет содержит информацию о проверке клиентов по перечням Росфинмониторинга.
Сообщения о сомнительных сделках: Направляются в Росфинмониторинг незамедлительно при выявлении оснований полагать, что сделка связана с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.
Отчет о результатах внутреннего контроля: Предоставляется не реже одного раза в шесть месяцев. Включает сведения о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.
Отчет СДЛ (полугодовой): Содержит информацию о деятельности субъекта в рамках ПОД/ФТ.
Отчет о рисках ОД/ФТ: Включает перечень выявленных рисков, их уровень, а также описание мер по их снижению. Проверка риска не реже одного раза в год.
Сообщения о замораживании денежных средств или имущества:
Направляются в течение одного рабочего дня с момента выявления активов лиц, включённых в санкционные списки.
Организация обязана предоставить запрашиваемые данные.
Для успешного выполнения требований по отчетности необходимо:
Организовать систему внутреннего контроля.
Обучить сотрудников работе с ПОД/ФТ.
Регулярно проверять клиентов и партнеров.
Автоматизировать процесс подготовки и подачи отчетов.
Контролировать актуальность нормативных документов и требований.
Отчетность в Росфинмониторинг ФЭС-1.
Отчет ФЭС-1 является одним из ключевых документов, представляемых в Росфинмониторинг в соответствии с требованиями Федерального закона 115-ФЗ. Этот отчет предназначен для уведомления о финансовых операциях, подлежащих обязательному контролю.
Отчет ФЭС-1 должен быть представлен специальным должностным лицом через личный кабинет (сайт росфинмониторинга) в течение трех дней с даты, следующей за датой совершения сделки.
Отчет подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью.
Содержание отчета:
Информация о сделке, включая суммы и стороны операции.
Основания для признания операции подлежащей обязательному контролю (например, участие в экстремистской деятельности, необычные операции).
Любые другие данные, которые могут быть запрошены Росфинмониторингом.
Особые случаи:
Если операция подпадает под критерии выявления необычных сделок, отчет ФЭС-1 должен быть представлен независимо от суммы сделки.
Операции, связанные с лицами из перечней террористов и экстремистов, подлежат обязательному контролю независимо от суммы.
Для ювелирного сектора отчет ФЭС-1 имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при его заполнении и подаче. Вот основные моменты, на которые следует обратить внимание: Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если их сумма равна или превышает 1 000 000 рублей (или эквивалент в иностранной валюте).
Это включает операции по скупке, купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
Отчет ФЭС-1 для операций с недвижимым имуществом также имеет свои особенности и требования, которые необходимо учитывать.
Сообщение, подлежащее обязательному контролю:
Обязательному контролю подлежат операции с наличными и безналичными денежными средствами, если сумма операции равна или превышает 5 миллионов рублей (или эквивалент в иностранной валюте). Клиент совершивший сделку более 5 миллионов в обязательном порядке должен быть проанкетирован и подготовлен договор ДКП, на основании которого будет предоставлен отчет.
Это включает сделки купли-продажи недвижимого имущества.
Отчет ФЭС-1 для лизинговых операций также имеет свои особенности и требования, которые необходимо учитывать. Вот основные моменты:
Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма операции равна или превышает 100 тысяч рублей и не более 1 миллиона рублей, при условии, что физическое лицо выступает продавцом имущества, являющегося предметом лизинга (возвратный лизинг). Лизинговые компании обязаны выявлять и представлять сведение об операции, подпадающую под возвратный лизинг, где физическое лицо выступает продавцом имущества. Важно следить за соответствием суммы операции установленным пороговым значениям и правильно заполнять все необходимые показатели отчета. Для успешного выполнения требований по отчету ФЭС-1 в сфере лизинговых операций важно наладить эффективные процессы сбора и обработки данных, а также своевременно обновлять внутренние регламенты и процедуры в соответствии с изменениями в законодательстве.
Несвоевременное или некорректное предоставление отчета ФЭС-1 может привести к наложению штрафных санкций и другим негативным последствиям для организации. А также несоблюдение полноты подаваемых отчетов может привести к штрафам и другим негативным последствиям для организации.